Новые нормативные акты

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Приказ ФАС РФ от 15.10.2004 № 140 "Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях кредитными организациями антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

Зарегистрирован в Минюсте России 10.11.2004 №6111.

Правила устанавливают организационные и правовые основы рассмотрения федеральным (территориальным) антимонопольным органом (Федеральной антимонопольной службой России) дел о нарушениях кредитными организациями антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Правила определяют порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства кредитными организациями на рынке банковских услуг. Для рассмотрения дел на федеральном и региональном уровнях создаются Комиссии антимонопольного органа, в состав которых включаются на паритетной основе представители федерального (территориального) антимонопольного органа и Банка России (территориальных учреждений Банка России). Установлен перечень лиц, заявления которых являются основанием для рассмотрения дел. Регламентированы случаи, по которым Комиссия имеет право откладывать, приостанавливать, прекращать рассмотрение дел, а также соединять и выделять дела. В приложениях к Правилам приведены формы определений о возбуждении, отложении, приостановлении, прекращении, выделении (соединении) дел, а также формы решения и предписания Комиссии.

2. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы".

Вступил в силу с 19.10.2004.

В соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от* 20.05.2004 № 649, установлено, что Федеральная регистрационная служба - федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Минюсту России, осуществляющий функции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений и политических партий, правоприменительные функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, а также по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В частности, на органы Росрегистрации возложены полномочия по выдаче лицензий на право нотариальной деятельности, созданию государственных нотариальных контор в субъектах Российской Федерации; осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами; проведению проверок деятельности саморегулируемых организаций, ведению единого государственного реестра саморегулируемых организаций и реестра арбитражных управляющих.

3. Приказ ФСФР РФ от 02.09.2004 № 04-445/пз-н "О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам". 

Зарегистрирован в Минюсте России 19.10.2004 № 6070.

Определены перечень и наименования территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, переданных ФСФР России от упраздненной Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России). Территориальными органами ФСФР России являются 11 региональных отделений. При этом Красноярское и Омское региональные отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг подлежат реорганизации в форме присоединения к региональному отделению ФСФР России в Сибирском федеральном округе, а Саратовское региональное отделение ФКЦБ России - к региональному отделению ФСФР России в Юго-Восточном округе. Утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, в котором определены его полномочия и организация деятельности. К субъектам, в отношении которых территориальные органы проводят проверки и контролируют соблюдение законодательства и решений Федеральной службы, относятся: эмитенты, профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании и специализированные депозитарии акционерных инвестиционных фондов, паевых и негосударственных пенсионных фондов, а также субъекты отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъекты отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечные агенты, управляющие ипотечным покрытием и специализированные депозитарии ипотечного покрытия. В приложении к Положению определены территории субъектов Российской Федерации, на которых действуют территориальные органы, а также их местонахождение.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

1. Постановление Правительства РФ от 14.10ю2004 №548 «Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти в области страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»

Установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, представляющим в делах о банкротстве банков права требования к банку, перешедшие к государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в результате выплаты указанной корпорацией возмещения по вкладам, является Федеральная налоговая служба. Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, устанавливающим по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по финансовым рынкам критерии для ценных бумаг. В которые могут быть размещены и/или инвестированы временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов. К указанным ценным бумагам отнесены государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации; облигации российских эмитентов, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации и государственных ценных бумаг субъектов Российской федерации; акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ; ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах.

2. Письмо ЦБ РФ от 26.11.2004 № 137-Т "Об учете средств жилищной субсидии, предоставленной гражданам в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".

Учет средств жилищных субсидий, предоставленных гражданам из федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, осуществляется кредитными организациями, участвующими в реализации указанной подпрограммы, на лицевом счете, открываемом каждому владельцу государственного жилищного сертификата на балансовом счете № 40817 "Физические лица". Принятые от владельцев государственные жилищные сертификаты учитываются на внебалансовом счете № 91202 "Разные ценности и документы".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

1. Приказ Минэкономразвития России от 05.11.2004 № 297 "О порядке выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в Арбитражный суд заявления о признании должника банкротом".

Зарегистрирован в Минюсте России 17.11.2004 № 6121.

Установлен Порядок выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в Арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Саморегулируемые организации, желающие быть заявленными при подаче уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом, направляют в уполномоченный орган заявление. На основании заявления саморегулируемая организация включается в соответствующие списки с присвоением ей очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления в уполномоченном органе. Выбор саморегулируемых организаций осуществляется в порядке возрастания номеров в соответствующем списке.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

1. Приказ ФСФР РФ от 11.10.2004 № 04-674/пз "О публичном раскрытии информации на рынке ценных бумаг".

До 1апреля 2005 г. сохраняются установленные Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг Российской Федерации условия и порядок публичного раскрытия информации на рынке ценных бумаг уполномоченными организациями. В соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным постановлением ФКЦБ РФ от 02.07.2003 № 03-32/пс, эмитент обязан опубликовать предусмотренную указанным Положением информацию в ленте новостей каждого из информационных агентств, уполномоченных на публичное предоставление информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, в срок до 10 часов утра.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Приказ ФСФР РФ № 04-601/пз-н, Минэкономразвития России № 293, Минсельхоза России № 507, ФАС РФ № 149 от 02.11.2004 "О комиссии по товарным биржам при Федеральной службе по финансовым рынкам".

Зарегистрирован в Минюсте России 01.12.2004 № 6158.

Утверждено Положение о Комиссии по товарным биржам при Федеральной службе по финансовым рынкам, осуществляющей контроль за деятельностью товарных бирж, товарных секций валютных и фондовых бирж, а также биржевых посредников и биржевых брокеров, совершающих фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле. Определены функции и полномочия Комиссии, ее состав и организация работы.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1. Письмо ЦБ РФ от 01.11.2004 № 29-5-1-18/4057 "Информационное сообщение № 10/04 о денежном обращении Украины".

С 1 ноября 2004 г. на Украине введена в обращение банкнота номиналом 10 гривен образца 2004 г.

Приведены отличительные признаки банкноты. Банкноты номиналом 10 гривен образца 1992, 1994 и 2000 гг. остаются законным платежным средством и будут изыматься из обращения постепенно по мере износа.

2. Указание ЦБ РФ от 26.11.2004 № 1520-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 30 марта 2004 года № 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации".

Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2004 № 6176.

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России". Размер обязательной продажи части валютной выручки резидентов уменьшен с 25 до 10% суммы валютной выручки.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

1. Письмо МНС России от 15.11.2004 № 04-4-09/1234 "О государственной пошлине".

Во изменение письма МНС России от 23.09.2004 № 04-4-09/1211 "О государственной пошлине" разъяснено, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы. Документом, подтверждающим обстоятельства возврата государственной пошлины при поступлении заявления или жалобы в арбитражный суд, является судебный акт арбитражного суда (решение, постановление, определение). Наличие справки суда об обстоятельствах, являющихся основанием для возврата государственной пошлины из бюджета, не требуется. Кроме того, к заявлению о полном возврате государственной пошлины из бюджета прилагается платежное получение или квитанция с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины. В случае возврата части уплаченной пошлины к заявлению о возврате прилагается копия названных платежных документов.